- Актуальность : Октябрь 2024
- Формат : Word (редактируемый)
- Кол-во страниц : 1
- Объём : 17 КБ
Получите шаблон этого документа на эл. почту за 5 минут!
Сервис работает 24/7
- Нажмите на кнопку "купить" или "в корзину"
- Заполните данные заказчика и оформите заказ. (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан документ!)
- Оплатите любым из предложенных способов
- После оплаты на указанный вами e-mail придет ссылка. Нажмите на ссылку и скачайте документ на свой ПК
Мы гарантируем доставку документов после оплаты!
В случае, если по каким-либо причинам Вы не получите оплаченный документ, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документ на Вашу эл. почту.
- Описание
-
Образец "Приказа о назначении водителя-наставника" разработан в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ "О Безопасности Дорожного Движения", Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"), ст. 70 и ст. 328 Трудового Кодекса РФ, Приказа Минтранса от 29.07.2020 № 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ГОСТа 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (утв. Приказом № 600-ст Росстандарта 09.06.2016).
Шаблон подлежит редактированию. Впишите Вашу организацию, и..... наслаждайтесь сэкономленным временем. Предлагаемый документ разработан юристами в сфере БДД, в полном соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ "О Безопасности Дорожного Движения" от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими Безопасность Дорожного Движения.
Существует положение статьи 328 Трудового Кодекса РФ, в соответствии с которым работники, принимаемые на работу, связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и обучение.Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 обязывает при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов обеспечивать наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта).
Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:
- проведения отбора водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, утверженным приказом Минтранса № 264 от 29.07.2020
- документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным , утвержденным Приказом Минтранса № 282 от 31.07.2020 г
- проведения аттестации работников, предусмотренной ст.81 ТК РФ
Требования к профессиональной подготовке водителей содержатся и в Приказе Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Приказом Минтранса от 29.07.2020 № 264 утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и обучения работниками, связанными с движением транспортных средств. Он распространяется на юрлиц и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств. Работники, принимаемые на работу, в целях проверки соответствия работе допускаются к самостоятельной работе, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со ст. 70 ТК РФ. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника.Кого можно назначить водителем-наставником
Водитель-наставник назначается из водителей, который:- не совершил за последний год работы ДТП по своей вине;
- имеет стаж или опыт работы на соответствующем типе ТС не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
- имеет стаж или опыт работы на соответствующем типе ТС не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).
Требования по прохождению испытания водителями применимы ко всем организациям, эксплуатирующим транспорт и осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поскольку транспортное средство - это рабочее место водителя. Итак, в целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств и в соответствии с требованиями законодательства по обеспечению БДД на предприятии, руководителем должен быть утвержден Приказ о прохождении стажировки водителем. Согласно "Положению о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель-наставник назначается приказом, как правило, на весь срок испытания.
Приказ о прохождении испытания водителем, это внутренний локально-нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД. В приказе указываются: конкретный водитель, допущенный к стажировке под руководством конкретного водителя-наставника; ответственный за БДД, обеспечивающий прохождение стажировки этим водителем по утвержденной руководителем программе стажировки; форма листа прохождения испытания, в котором фиксируются результаты прохождения стажировки. Этим приказом назначается прохождение стажировки водителем для последующего его допуска к самостоятельной работе, поскольку самостоятельно работать водитель может лишь после прохождения стажировки. Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки водителей. Целью и задачей программы стажировки является ознакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Стажировки содействуют практическому освоению приемов и методов труда. Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки. Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в листе испытаний, а после допускается Приказом к самостоятельной работе, после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства.
Обеспечение профессиональной надежности водительского состава на предприятии начинается со стажировки водителей, включает в себя также ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства и различные виды инструктажей. Все работники, после первичного инструктажа на рабочем месте должны пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) руководителя.
Стажировку водителей проводят в обязательном порядке при поступлении на работу в организацию, а также с водителями, имевшими перерыв в водительской деятельности более одного года, или с водителями, переведенными на новый тип транспортного средства, новый вид перевозок или при изменении маршрута перевозок.
Приказ о назначении водителя-наставника, это внутренний локально-нормативный документ. Водитель-наставник назначается в целях практического освоения приемов и особенностях управления, а также в целях оказания методической и практической помощи начинающим водителям. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.
Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки (испытаний) водителей. Целью и задачей программы стажировки является ознакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Стажировки содействуют практическому освоению приемов и методов труда. Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки. Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в листе испытаний, а после допускается Приказом к самостоятельной работе, после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства.