- Актуальность : Ноябрь 2024
- Формат : Word (редактируемый)
- Кол-во страниц : 7
- Объём : 100 КБ
Получите шаблон этого документа на эл. почту за 5 минут!
Сервис работает 24/7
- Нажмите на кнопку "купить" или "в корзину"
- Заполните данные заказчика и оформите заказ. (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан документ!)
- Оплатите любым из предложенных способов
- После оплаты на указанный вами e-mail придет ссылка. Нажмите на ссылку и скачайте документ на свой ПК
Мы гарантируем доставку документов после оплаты!
В случае, если по каким-либо причинам Вы не получите оплаченный документ, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документ на Вашу эл. почту.
- Описание
-
Образец "Инструкции по охране труда для администратора салона красоты (парикмахерской)" разработан в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», с учетом Приказа Минтруда России № 49н от 02.02.2018 "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист административно-хозяйственной деятельности" и Приказа Минтруда России № 333н от 15.06.2020г "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией", Постановлением Правительства РФ № 2464 от 24.12.2021 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 44 от 24.12.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
Администратор салона красоты (парикмахерской), в целях выполнения требований охраны труда, обязан:
- знать и выполнять требования «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских;
- знать методы организации обслуживания клиентов;
- знать порядок содержания помещений салона;
- знать перечень предоставляемых услуг;
- знать правила пользования компьютером и техникой;
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при осуществлении своих обязанностей;
- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты, форменной одежде;
- знать и соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;
- следить, чтобы персонал работал исправным оборудованием и инструментом. Запрещается работать неисправным инструментом;
- извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия - другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, замеченных неисправностях мебели, сантехнического и электрического оборудования, инструмента, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;
- строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид и требовать этого от подчиненных;
- знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, о безопасности окружающих в процессе работы;
- иметь четкое представление об опасных факторах, связанных с выполнением своих обязанностей и знать основные способы защиты от их воздействия;
- осуществлять контроль выполнения работниками правил и требований охраны труда, инструкции по охране жизни и здоровья работников;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации (ЧС) и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
- соблюдать должностную инструкцию администратора салона красоты (парикмахерской).
Согласно Приказу Минтруда России № 772н от 29.10.2021 "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем", инструкция по охране труда должна содержать пять разделов:
1. Общие требования охраны труда. Это требования: к соблюдению ПВТР; к выполнению режима рабочего времени и времени отдыха; к перечню вредных и (или) опасных производственных факторов и профессиональных рисков и опасностей; к перечню специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ); порядок уведомления о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; к правилам личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.
2. Требования охраны труда перед началом работы. Это требования: к порядку подготовки рабочего места; к порядку проверки исходных материалов, если такие используются в работе сотрудника; к порядку осмотра работником и подготовки к работе СИЗ до использования; к порядку проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения, наличия предупреждающих и предписывающих плакатов и знаков.
3. Требования охраны труда во время работы. Это требования: к способам и приемам безопасного выполнения работ, использования оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов; к безопасному обращению с исходными материалами, сырью, заготовкам, полуфабрикатам; к безопасному содержанию рабочего места; к действиям по предотвращение аварийных ситуаций; к правильному использованию и применению СИЗ.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Это требования: к раскрытию перечня основных возможных аварий и аварийных ситуаций и их причин; к порядку извещения руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае; к порядку действий работника при возникновении аварий и аварийных ситуаций; к порядку действий по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья.
5. Требования охраны труда по окончании работы. Это требования: к порядку приема и передачи смены; к последовательности отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры; к действиям при уборке отходов; к соблюдению личной гигиены; к процессу извещения руководителя о недостатках, обнаруженных во время работы и влияющих на безопасность труда.