![]() | Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Статьи и публикации юристов |
Тема: Роуминг МТС Вопрос задан 17.12.2011 от Anatoliy Pak : Здравствуйте! Я являюсь абонентом ОАО“МТС» с авансовой системой оплаты предоставляемых услуг уже около 10 лет. 20.08.2011г я подключил услуги роуминга и «пакет смс» в связи с предстоявшим выездом в Испанию, где находился 8 дней с 20.08-28.08.2011г. Находясь там, я ни разу не смог совершить исходящий вызов и отправить смс, телефон работал только на входящие услуги, хотя баланс позволял(более 1000р.). Это означает ненадлежащее и некачественное оказание услуг и является прямым нарушением правил оказания услуг. И вот 22.08.оказавшись в очень сложной ситуации, заблудившись в Барселоне, я был вынужден использовать интернет (поскольку ничего другого мой оператор мне не предоставил). Я рассчитывал использовать средства на моем счете до достижения нулевого порога и отключения от сети, что предполагала выбранная мною система оплаты. По возвращению в Москву, мой телефон был заблокирован и при запросе баланса, я обнаружил задолженность в размере -26.661р. Во-первых, хочу отметить, что я неоднократно проверял баланс и отчисления со счета, находясь в Испании, никаких списаний произведено не было, что означало, что он-лайн тарификация в роуминге не работала. Находясь в роуминге, я не получил смс-информирования о том, что я автоматически перехожу на кредитную систему оплаты и списание денежных средств с лицевого счета может осуществляться со значительной задержкой, и услуги связи могут быть предоставлены в кредит, и получается, что условия договора об оказании услуг связи навязываются абоненту, так как абонент не может отказаться от фактического изменения условий вследствие отсутствия информирования о таком изменении.. Во- вторых, информация, представленная ОАО «МТС» в Правилах оказания услуг связи МТС о проведении расчетов по мере поступления сведений об оказанных услугах в АСР не предоставляет мне понятной информации о том, что при получении услуг связи в роуминге система оплаты может быть изменена с авансовой системы на систему оплаты посредством отложенного платежа и услуги связи в роуминге могут оказываться при отсутствии денежных средств на лицевом счете абонента. Это не говорит о том, что я проинформирован и согласен, а только указывает на задержку в осуществлении обмена данными между операторами – роуминговыми партнерами и списание денежных средств со счета абонента. Я обращаюсь к вам, чтобы узнать, как мне действовать в сложившейся ситуации. Правомерны ли действия МТС? И законно ли правило МТС об оплате услуг: в случае неоплаты назначать неустойку в размере 1 процента стоимости услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности? Ответ: Сотовые операторы, предоставляя услуги связи абонентам, руководствуются публичным договором-офертой. Иными словами - это "Правила оказания услуг связи" (далее - Правила), действующий у обособленного оператора и не противоречащий ФЗ "О связи". Согласно принципу свободы договора, стороны договора вправе самостоятельно устанавливать его существенные условия, определять права и обязанности сторон. Договором и приложениями (дополнительными соглашениями)к нему регулируется и характер услуг, их виды, стоимость, и порядок возможных изменений. Эта информация приводится для того, чтобы понимать, что все действия провайдера необходимо оценивать исходя из нормативного документа, т.е. Правил. Лишь после изучения Правил, можно делать выводы о правомерности или законности. Хотя, изложенная ситуация, на первый взгляд, говорит о ненадлежащем и некачественном оказании услуг и, как было Вами сказано, является прямым нарушением правил оказания услуг. Но, как ответит любой юрист, необходимо видеть договор. Относительно рекомендаций к действиям, то для защиты нарушенных прав, Вам следует обратиться в суд. При указании на пункты договора (Правил), которые Исполнитель нарушает или не соблюдает , исковые требования будут вполне обоснованными. Для обеспечения дела доказательствами, необходимо запросить детализацию счета (звонков) за интересуемый период, составить и вручить оператору связи претензию, и спустя разумный срок ( примерно 30 дней), если претензия добровольно не удовлетворена, и даже если на претензию имеется отзыв, следует обращаться в суд с исковым заявлением о нарушении прав потребителя. |
© 2021 WWW.J-BK.RU Копирование информации без согласия правообладателя запрещено в соответствии c Гражданским Кодексом РФ. |
Поддержка сайта - И-Маркет
|