![]() | Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Статьи и публикации юристов |
Как оформить не гражданина РФ водителем с материальной ответственностью.1. Граждане Республики Беларусь Для приема на работу граждан Республики Беларусь не требуется соответствующего разрешения. Граждане Беларуси имеют равные с российскими гражданами социально-трудовые права. В отношении граждан Беларуси не действует режим регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы (п. п. 1, 2 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий", Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 19.11.2010, заключенным Россией, Белоруссией и Казахстаном, которое ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 186-ФЗ). Граждане Белоруссии свободны в выборе субъекта РФ для осуществления трудовой деятельности. В отношении их не нужно уведомлять государственные органы о заключении (расторжении) трудового договора. С гражданами Республики Беларусь наравне с российскими гражданами заключаются трудовые договоры. При приеме на работу они должны предоставить тот же пакет документов, что и россияне. В отношении граждан Республики Беларусь действует особый порядок, предусмотренный п. 2 ст. 12 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "О сотрудничестве в области социального обеспечения": взносы в ПФР за них уплачиваются наравне с россиянами с начала работы в организации. Работодатель уплачивает с их вознаграждения пенсионные взносы на финансирование страховой части в размере 10% (солидарная часть). Граждане Белоруссии уплачивают НДФЛ в том же размере, что и российские - 13 %. Но НДФЛ в таком размере уплачивается, если гражданин Белоруссии признается налоговым резидентом. В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Следовательно, если физическое лицо пребывает на территории РФ менее 183 дней, то оно не считается налоговым резидентом и в этом случае НДФЛ исчисляется по ставке 30% как для нерезидента (п. 3 ст. 224 НК РФ). Особенности удержания НДФЛ с доходов граждан Республики Беларусь определены Протоколом от 24.01.2006 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество". За работу по найму в период пребывания в РФ, составляющий не менее 183 дней календарного года, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и заканчивающихся в текущем, НДФЛ взимается в порядке и по ставкам, предусмотренным для граждан России (13%). Указанная ставка применяется с даты начала работы по найму в РФ, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней. Как и граждане России, граждане Республики Беларусь могут являться налоговыми нерезидентами РФ в случае фактического пребывания на территории государства менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Однако преимущество последних перед другими иностранными гражданами состоит в их одинаковом налогообложении с гражданами РФ (письма Минфина России от 31.12.2008 N 03-04-06-01/397, от 07.11.2008 N 03-04-06-01/330). Страховые взносы в фонд обязательного социального и медицинского страхования не уплачиваются (пп15 п1 ст.9 Федерального закона от 24.07.2009г. 212-ФЗ). К гражданам республики Беларусь применяются те же условия приема на работу, что и для граждан Российской Федерации. 2. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. Когда работодатель сам занимается наймом иностранных работников, то сталкивается с проблемами поиска, оформления документов, трудового договора, страхованием и ответственностью. После принятия решения о найме иностранного работника работодатель обязан получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы. В случае отсутствия данный работодатель может привлекать иностранцев, уже имеющих разрешение на работу на территории субъекта, в котором зарегистрирован работодатель. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в России иностранный гражданин - это иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы. Безвизовый въезд в Россию установлен для всех граждан, прибывающих из стран СНГ (за исключением Грузии и Туркменистана), а также ряда других государств. Перечень безвизовых стран (извлечение из Письма МИД РФ от 27.09.2006 N 32253/19 «О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации»: Азербайджан Без виз по всем видам паспортов. Армения Без виз по всем видам паспортов Белоруссия Без виз по всем видам паспортов. Казахстан Без виз по всем видам паспортов Киргизия Без виз по всем видам паспортов Куба Без виз по всем видам паспортов - до 30 дней. Молдова Без виз по всем видам паспортов Таджикистан Без виз по всем видам паспортов Узбекистан Без виз по всем видам паспортов Украина Без виз по всем видам паспортов В соответствии с пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для ведения трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Пунктом 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ на работодателей или заказчиков работ (услуг) возложена обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о следующем: а) о заключении с иностранными работниками трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг); б) о расторжении с иностранными работниками трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг); в) о предоставлении иностранным работникам отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Уведомить государственные органы необходимо в 3-х дневный срок с момента наступления соответствующего события. Работодателю, который вовремя не уведомит о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, грозит административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Для получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы необходимо подать заявление по установленной форме с приложением следующих документов: (п. 43 Административного регламента). - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации. Также необходимо представить проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия оплаты и охраны труда иностранных граждан, их социального обеспечения и страхования определяются законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами РФ (п. 43.3 Административного регламента). Решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня приема документов. В случае если для принятия такого решения требуется проведение экспертизы документов, такое решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов. Хотим обратить Ваше внимание: Полученное работодателем разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть передано другому работодателю. Также следует учитывать, что работодатель может использовать иностранных работников на территории субъекта РФ только по тем профессиям, которые указаны в разрешении на их привлечение и использование. Законом предусмотрена административная ответственность организаций, использующих иностранную рабочую силу с нарушением норм миграционного законодательства. Такую ответственность работодатель несет как в случае привлечения иностранных работников к трудовой деятельности при отсутствии у них разрешения на работу ("безвизовых" иностранцев и временно проживающих на территории РФ), так и при отсутствии у него разрешения на использование иностранной рабочей силы. В соответствии с п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в России иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешений на работу либо патента влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - от 25 до 50 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 250 до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно п. 2 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на привлечение и использование иностранных работников административный штраф налагается: - на должностных лиц - от 25 до 50 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 250 до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В силу п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти по вопросам занятости населения в соответствующем субъекте РФ или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в России иностранного гражданина или лица без гражданства влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - от 35 до 50 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 400 до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно п. 1 ст. 18.16 КоАП РФ за нарушение правил привлечения иностранцев к работе в торговле (на торговых объектах и в торговых комплексах) административный штраф налагается: - на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 450 до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно ст. 18.17 КоАП РФ за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных федеральным законом для иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности административный штраф налагается: - на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб.; - на юридических лиц - от 800 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Хотим обратить Ваше внимание: при незаконном привлечении к трудовой деятельности в России двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ указанных лиц в отношении каждого лица в отдельности (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ). Аутсорсинг иностранной рабочей силы снимает с работодателя многие проблемные моменты. Задача кадрового агентства заключается в четком выполнении условий работодателя, касающихся подбора иностранных кадров. Четкого соблюдения соотношения выполняемых работ и вознаграждения за труд. Поиск иностранных работников отдается на откуп кадровым агентствам. Агентства документы соискателей тщательно проверяют с помощью миграционной службы и ОВИР для выявления поддельных разрешений на работу, поддельных миграционных карт, регистраций. Из практики 2010 г.: из 10 пришедших устраиваться на работу соискателей иностранцев у 6 были поддельные разрешения на работу, у 3-х поддельные миграционные карты. И лишь только одного возможно было оформить легально. Выясняется, что существуют фирмы-"однодневки", оформляющие поддельные разрешения на работу за небольшие деньги, обманывая иностранных граждан. Такие же фирмы изготавливают поддельные миграционные карты и регистрации. Что касается заключения договора с организацией по предоставлению персонала, то кадровое агентство обязано по договору предоставлять замену уволившемуся работнику в короткий срок, по гарантии. Кадровое агентство обязано обеспечить информированность работодателя о возможности негативного отношения других сотрудников к мигрантам и связанных с этим психологических трудностях иностранных граждан. Особенности заключения договора иностранного работника с кадровым агентством как с работодателем заключается в том, что когда оформление происходит по трудовому договору, возникают сложности в части ознакомления с охраной труда на территории объекта, на котором выполняет работы иностранный работник. Если возникают претензии связанные с деятельностью иностранного работника, то они направляются в адрес кадрового агентства. Что касается вопроса о возможности признания расходов по договору аутсорсинга, если у заказчика отсутствует разрешение миграционной службы на привлечение иностранных работников (пп. 19 п. 1 ст. 264, п. 7 ст. 306 НК РФ), то Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Официальная позиция отсутствует. Но есть пример судебного решения, в котором указывается, что расходы организации (заказчика) по договору о привлечении иностранных работников уменьшают базу по налогу на прибыль, даже если разрешения миграционной службы на привлечение иностранной рабочей силы нет (Постановление ФАС Уральского округа от 09.07.2007 N Ф09-5196/07-С3 по делу N А50-19041/06: Суд указал, что нарушение миграционного законодательства не свидетельствует о неправомерности понесенных обществом расходов и занижении налоговой базы). Таким образом, при установлении взаимоотношений с иностранными работниками подводные камни есть как при самостоятельном найме, так и при заключении договора Аутсинга. При заключении договора о привлечение иностранных работников (кроме граждан республики Беларусь) нужно быть готовым к отстаиванию своей позиции в суде. |
© 2023 WWW.J-BK.RU Копирование информации без согласия правообладателя запрещено в соответствии c Гражданским Кодексом РФ. |
Поддержка сайта - И-Маркет
|